Московский офис:
г. Москва, Борисовский пр., д. 17/1, стр. 2
(499) 686-02-75
bbc@bbc-teplovizor.ru

Пн-Пт с 09:00 до 18:00
Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 35 Б
(812) 322-91-18
(812) 568-16-78
bbc@bbc-teplovizor.ru

Пн-Пт с 10:00 до 18:00

купить тепловизор

Бесплатная доставка
по России

Новости

18.10.2015

Автор: Денис Пискунов

С помощью тепловизионного контроля можно эффективно обнаружить участки, температура которых отличается от общего фона. Поэтому применение тепловизора поможет контролировать, насколько точно соблюдается технологический режим при укладке асфальтового покрытия.

Влияние температуры укладки асфальтовой смеси на долговечность дорожного полотна

Обнаружена прямая зависимость долговечности асфальтового покрытия от температуры смеси на различных участках при укладке. Во время строительства была зафиксирована термограмма дороги во время укладки асфальта. Затем через год эксплуатации дороги провели мониторинг состояния полотна. В результате были выявлены участки, на которых покрытие оказалось поврежденным. Затем провели совмещение фотоснимка с термограммой, зафиксированной инфракрасной камерой при строительстве. Анализ показал, что начали разрушаться участки, на которых при укладке температура асфальтовой смеси была на 30 градусов ниже.

Как показали снимки горячей смеси внутри асфальтоукладчика, ее температура по краям кузова может быть на 50 градусов холоднее, чем в середине. При укладке дорожного полотна такая непрогретая смесь менее пластична, она плохо уплотняется. В дальнейшем рыхлые участки поглощают влагу, зимой она замерзает и вызывает локальное разрушение асфальтового слоя.

Методики контроля качества укладки асфальта с помощью тепловизора

Чтобы обеспечить качественное покрытие, необходим контроль равномерности температуры нагрева асфальтовой смеси в кузове асфальтоукладчика. Если в результате длительной транспортировки произошло значительное охлаждение сырья, и термограмма фиксирует большие участки с пониженной температурой, то асфальтовую смесь нельзя использовать для укладки.

Если на термограмме свежеуложенного асфальтового полотна замечены охлажденные участки, то это свидетельствует о нарушении технологического режима. Руководитель строительных работ должен проанализировать объем нарушений. Возможно, операцию потребуется повторить.

При помощи тепловизора в дорожном полотне могут быть выявлены проблемные участки, в которых слой асфальта более рыхлый. За счет увлажнения они будут иметь отличную от основного фона температуру, что можно увидеть на термограмме.

Так, при подготовке к ремонту тепловизионное обследование поможет обнаружить все требующие восстановления участки дорожного полотна.

 

© 2013-2016 «Baltic Boats Company». Все права защищены.