Безопасность судоходства. Тепловизионная диагностика на судах.

14.02.2019

Судостроение и развитие флота неразрывно связано с безопасностью мореплавания, которое в свою очередь зависит от надежности систем жизнеобеспечения и работы судового оборудования. В связи с этим возникает необходимость в оперативном выявлении проблем и их устранении.  Для мониторинга и контроля технического состояния оборудования подойдут методы тепловизионной диагностики.

Этот метод зарекомендовал себя, как один из наиболее эффективных методов  оценки технического состояния оборудования на энергетических предприятиях, в строительстве, диагностики электрооборудования и т.д. Однако на судах тепловизионная диагностика практически не используется. Не смотря на то, что  термография позволяет выявлять дефекты электро- и теплоэнергетических устройств на ранней стадии и непосредственно в режиме эксплуатации и избежать аварийной ситуации на борту судна.

Примеры применения тепловизионной диагностики на судах:

  • 1.       Мониторинг состояния электрических систем
  • 2.       Мониторинг состояния  двигателей и генераторов на предмет перегрева.
  • 3.       Мониторинг корпуса судна на предмет расслоения стеклопластика и попадания влаги.

Тепловизионная камера FLIR AX8 или ее аналог Dali DM10 отслеживает критически важное оборудование на судне, включая двигатели, выпускные коллекторы и подшипники вала, чтобы выявлять неисправности и вовремя на них реагировать до того, как они перерастут в серьезные проблемы, которые могут подвергнуть опасности экипаж и пассажиров судна. Эти камеры можно подключать к  многофункциональными дисплеям, на которые они отправят звуковые и визуальные сигналы оповещения, когда температура оборудования поднимается выше заданных пороговых значений. Благодаря визуализации, которая объединяет видео с видимой и тепловизионной камер, полученное детальное изображение гораздо проще понять.